Текст 19
пуНйа-тИртхе кРтаМ йена тапаХ квАпй атидушкараМ
тасйа путро бхавед ваШйаХ самРддхо дхАрмикаХ судхИХ
Тот, кто совершал суровые аскезы в святом месте, сможет зачать сына, который будет послушным, богатым, религиозным и разумным.
Комментарий
Ничто не происходит случайно. Пребывая в невежестве относительно незримых и запутанных законов материальной природы, люди думают, что благочестивый сын рождается случайно. Хотя философы-теоретики веками спорят о предопределенности и свободе воли, отдавая предпочтение первому или второму, ошибаются и те, и другие. Судьба и свободная воля существуют рука об руку. Наши поступки из прошлой жизни определяют обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся в этой жизни. Мы решаем, по какому пути следовать, в ответ на предопределенные обстоятельства. Поэтому говорится, что между причиной (судьбой) и последствием находится решение. Это решение принимается благодаря нашей свободной воле. Результатом любого действия являются судьба и усилие, соединенные вместе. Добродетельный сын рождается благодаря прошлой благочестивой деятельности (судьбе) и процессу зачатия в соответствии с ведическим правилом, которое называется гарбхАдхАна саМскАра.
Ведические писания дают многочисленные рекомендации, касающиеся зачатия хорошего ребенка. Человек должен совершать гарбхАдхАна саМскАру в нужный день. Ее нельзя совершать в дни пУрНимА, ашТамИ и экАдАШИ. Муж не должен сближаться со своей женой во время первых четырех дней после начала менструации, а также в течение дня, или во время брахма-мухУрты. Если ребенок был зачат в четные дни после окончания менструации, то это будет мальчик, если же в нечетные — девочка.
Другие рекомендации таковы: следует принимать специальные аюрведические препараты, во время менструации слушать рассказы о великих преданных и не вступать в интимные отношения, если ум чем-то обеспокоен.
В “Шримад Бхагаватам” приводится история о том, как от Кашьяпы и Дити на свет появились два великих демона, поскольку они были зачаты в неправильное время и без проведения гарбхАдхАна саМскАры. Камса — это другой пример демона, родившегося в хорошей семье. Хотя его считали сыном царя Уграсены, в действительности он был зачат при помощи обманного трюка, проделанного гандхарвом по имени Драмила.
В “Гарга-самхите” говорится, что когда супруга Уграсены гостила у своего отца, она вместе со своими подругами отправилась в лес. В этом уединенном месте она неожиданно услышала, как кто-то поет голосом, очень похожим на голос ее мужа. Она пошла на этот голос и к своей огромной радости увидела своего молодого супруга, который сидел под деревом и пел песни, выражающие его сильную страсть к ней. Царь признался, что не смог вынести ее отсутствия, но не желая показаться человеком, который находится под каблуком у своей жены, не стал заходить в дом ее отца. Отбросив смущение, он стал преследовать ее в этом уединенном лесу. После того, как они соединились, царица поняла, что этот мужчина — самозванец, и к ее огромному ужасу она обнаружила, что он был гандхарвом Драмилой. Привлеченный красотой царицы, Драмила соблазнил ее, и в результате их союза родился Камса.
Пренебрегая ведическими саМскАрами, сегодняшнее общество порождает на свет непослушных и неблагочестивых детей, которым доставляет удовольствие создавать беспорядок и беспокойства в семье.
Текст 20
артхАгамо нитйам арогитА ча прийА ча бхАрйА прийа-вАдинИ ча
ваШйаШ ча путро ‘ртха-карИ ча видйА шаД джИва-локешу сукхАни рАджан
О царь, в материальном мире шесть вещей приносят счастье: богатство, хорошее здоровье, красивая жена, жена, говорящая сладкие слова, послушный сын и знание.
Комментарий
Деньги слаще, чем мед, так как на них можно купить счастье в этом мире и удовлетворить свою семью и друзей. Социалистический философ Карл Маркс так выразился о могуществе денег:
“То, что существует для меня через посредство денег, то, за что я могу заплатить (т. е. то, что можно купить за деньги), это и есть я, владелец денег. Мое собственное могущество велико настолько, насколько велико могущество денег. Возможности денег — это мои собственные (владельца) возможности и способности. Поэтому то, чем я являюсь и что могу сделать, вовсе не определяется моей индивидуальностью. Я уродлив, но я могу купить для себя самую красивую женщину. Следовательно, я не уродлив, так как влияние уродливой внешности, т. е. ее способность вызывать отвращение, уничтожается деньгами. Будучи просто человеком, я хромаю, но деньги обеспечивают меня двадцатью четырьмя ногами. Поэтому я не хромой. Я отвратительный, подлый, бессовестный и глупый человек, но деньги в большом почете, так же как и тот, кто ими обладает. Деньги — это высшее благо, а значит и их владелец — также благо. Кроме того, деньги избавляют меня от репутации нечестного человека; поэтому меня считают честным. Я глуп, но поскольку деньги являются истинным умом любых вещей, то как обладатель денег может быть глупым? Более того, он может купить для себя талантливых людей, и разве это не так, что тот, кто обладает властью над талантливыми людьми, является более талантливым, чем они? Если я, благодаря могуществу денег, могу иметь все, чего жаждет сердце человека, то разве я не обладаю всеми человеческими способностями?”
Такой человек кажется великим, но не из-за его врожденных качеств, хорошего характера и т. д., а из-за того, что он могущественный человек. Богатые могут купить или запугать других. Так они “завоевывают” славу и восхищение. Таким образом, деньги — это источник удовольствия как для благочестивых людей, так и для негодяев. Как заметил К. Маркс, деньги позволяют негодяю выглядеть благочестивым человеком, сглаживая его дурные качества.
Конечно же, без хорошего здоровья деньги бесполезны. И чтобы наслаждаться высшим удовольствием — общением с противоположным полом, человеку нужна красивая женщина, которую можно купить за деньги, но при этом она должна ласково говорить. Здоровье, богатство и красивая, но сварливая жена, приносят человеку страдание. С другой стороны, человек может иметь богатство, хорошее здоровье и красивую, любящую жену, но если его сыновья непослушны, то он все равно будет страдать. Человек, который богат, здоров, имеет любящую жену и послушного сына, встречается очень редко, и всего этого невозможно достичь без строгого следования священным писаниям и наличия запаса благочестия из прошлых жизней.
Однако, даже если у человека хорошее здоровье, красивая жена и послушный сын, у него могут быть трудности на работе. Образованный человек, опытный в накоплении богатства, не подчиняется никому. Когда человек имеет все выше перечисленное и не зависит от других в материальном отношении, то он обретает счастье. Но даже в этом случае это счастье относительно, потому что в этом мире беда приходит без предупреждения, и наше счастье может исчезнуть в одно мгновение. Поэтому даже в высшем удовольствии таится червь беспокойства. Даже Индра, царь небес, не свободен от страданий.
пуНйа-тИртхе кРтаМ йена тапаХ квАпй атидушкараМ
тасйа путро бхавед ваШйаХ самРддхо дхАрмикаХ судхИХ
Тот, кто совершал суровые аскезы в святом месте, сможет зачать сына, который будет послушным, богатым, религиозным и разумным.
Комментарий
Ничто не происходит случайно. Пребывая в невежестве относительно незримых и запутанных законов материальной природы, люди думают, что благочестивый сын рождается случайно. Хотя философы-теоретики веками спорят о предопределенности и свободе воли, отдавая предпочтение первому или второму, ошибаются и те, и другие. Судьба и свободная воля существуют рука об руку. Наши поступки из прошлой жизни определяют обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся в этой жизни. Мы решаем, по какому пути следовать, в ответ на предопределенные обстоятельства. Поэтому говорится, что между причиной (судьбой) и последствием находится решение. Это решение принимается благодаря нашей свободной воле. Результатом любого действия являются судьба и усилие, соединенные вместе. Добродетельный сын рождается благодаря прошлой благочестивой деятельности (судьбе) и процессу зачатия в соответствии с ведическим правилом, которое называется гарбхАдхАна саМскАра.
Ведические писания дают многочисленные рекомендации, касающиеся зачатия хорошего ребенка. Человек должен совершать гарбхАдхАна саМскАру в нужный день. Ее нельзя совершать в дни пУрНимА, ашТамИ и экАдАШИ. Муж не должен сближаться со своей женой во время первых четырех дней после начала менструации, а также в течение дня, или во время брахма-мухУрты. Если ребенок был зачат в четные дни после окончания менструации, то это будет мальчик, если же в нечетные — девочка.
Другие рекомендации таковы: следует принимать специальные аюрведические препараты, во время менструации слушать рассказы о великих преданных и не вступать в интимные отношения, если ум чем-то обеспокоен.
В “Шримад Бхагаватам” приводится история о том, как от Кашьяпы и Дити на свет появились два великих демона, поскольку они были зачаты в неправильное время и без проведения гарбхАдхАна саМскАры. Камса — это другой пример демона, родившегося в хорошей семье. Хотя его считали сыном царя Уграсены, в действительности он был зачат при помощи обманного трюка, проделанного гандхарвом по имени Драмила.
В “Гарга-самхите” говорится, что когда супруга Уграсены гостила у своего отца, она вместе со своими подругами отправилась в лес. В этом уединенном месте она неожиданно услышала, как кто-то поет голосом, очень похожим на голос ее мужа. Она пошла на этот голос и к своей огромной радости увидела своего молодого супруга, который сидел под деревом и пел песни, выражающие его сильную страсть к ней. Царь признался, что не смог вынести ее отсутствия, но не желая показаться человеком, который находится под каблуком у своей жены, не стал заходить в дом ее отца. Отбросив смущение, он стал преследовать ее в этом уединенном лесу. После того, как они соединились, царица поняла, что этот мужчина — самозванец, и к ее огромному ужасу она обнаружила, что он был гандхарвом Драмилой. Привлеченный красотой царицы, Драмила соблазнил ее, и в результате их союза родился Камса.
Пренебрегая ведическими саМскАрами, сегодняшнее общество порождает на свет непослушных и неблагочестивых детей, которым доставляет удовольствие создавать беспорядок и беспокойства в семье.
Текст 20
артхАгамо нитйам арогитА ча прийА ча бхАрйА прийа-вАдинИ ча
ваШйаШ ча путро ‘ртха-карИ ча видйА шаД джИва-локешу сукхАни рАджан
О царь, в материальном мире шесть вещей приносят счастье: богатство, хорошее здоровье, красивая жена, жена, говорящая сладкие слова, послушный сын и знание.
Комментарий
Деньги слаще, чем мед, так как на них можно купить счастье в этом мире и удовлетворить свою семью и друзей. Социалистический философ Карл Маркс так выразился о могуществе денег:
“То, что существует для меня через посредство денег, то, за что я могу заплатить (т. е. то, что можно купить за деньги), это и есть я, владелец денег. Мое собственное могущество велико настолько, насколько велико могущество денег. Возможности денег — это мои собственные (владельца) возможности и способности. Поэтому то, чем я являюсь и что могу сделать, вовсе не определяется моей индивидуальностью. Я уродлив, но я могу купить для себя самую красивую женщину. Следовательно, я не уродлив, так как влияние уродливой внешности, т. е. ее способность вызывать отвращение, уничтожается деньгами. Будучи просто человеком, я хромаю, но деньги обеспечивают меня двадцатью четырьмя ногами. Поэтому я не хромой. Я отвратительный, подлый, бессовестный и глупый человек, но деньги в большом почете, так же как и тот, кто ими обладает. Деньги — это высшее благо, а значит и их владелец — также благо. Кроме того, деньги избавляют меня от репутации нечестного человека; поэтому меня считают честным. Я глуп, но поскольку деньги являются истинным умом любых вещей, то как обладатель денег может быть глупым? Более того, он может купить для себя талантливых людей, и разве это не так, что тот, кто обладает властью над талантливыми людьми, является более талантливым, чем они? Если я, благодаря могуществу денег, могу иметь все, чего жаждет сердце человека, то разве я не обладаю всеми человеческими способностями?”
Такой человек кажется великим, но не из-за его врожденных качеств, хорошего характера и т. д., а из-за того, что он могущественный человек. Богатые могут купить или запугать других. Так они “завоевывают” славу и восхищение. Таким образом, деньги — это источник удовольствия как для благочестивых людей, так и для негодяев. Как заметил К. Маркс, деньги позволяют негодяю выглядеть благочестивым человеком, сглаживая его дурные качества.
Конечно же, без хорошего здоровья деньги бесполезны. И чтобы наслаждаться высшим удовольствием — общением с противоположным полом, человеку нужна красивая женщина, которую можно купить за деньги, но при этом она должна ласково говорить. Здоровье, богатство и красивая, но сварливая жена, приносят человеку страдание. С другой стороны, человек может иметь богатство, хорошее здоровье и красивую, любящую жену, но если его сыновья непослушны, то он все равно будет страдать. Человек, который богат, здоров, имеет любящую жену и послушного сына, встречается очень редко, и всего этого невозможно достичь без строгого следования священным писаниям и наличия запаса благочестия из прошлых жизней.
Однако, даже если у человека хорошее здоровье, красивая жена и послушный сын, у него могут быть трудности на работе. Образованный человек, опытный в накоплении богатства, не подчиняется никому. Когда человек имеет все выше перечисленное и не зависит от других в материальном отношении, то он обретает счастье. Но даже в этом случае это счастье относительно, потому что в этом мире беда приходит без предупреждения, и наше счастье может исчезнуть в одно мгновение. Поэтому даже в высшем удовольствии таится червь беспокойства. Даже Индра, царь небес, не свободен от страданий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий