Молодости, богатства, власти и неразборчивости, взятых по отдельности, достаточно для того, чтобы причинить страдания, но они особенно губительны, если соединены вместе.
Комментарий
Для того, кто лишен знания священных писаний, самые желанные приобретения этого мира становятся опасными. Часто бывает так, что в упоении юностью наш разум затмевается, так как мы пытаемся без всяких ограничений наслаждать свои чувства. И бурная молодость в сочетании с богатством и властью неизбежно ведет к гордости. На духовном пути гордость часто становится причиной падения. Как говорится: “Гордость предшествует падению; богатство является корнем всего зла; власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно”. Человек, который обладает богатством и властью в сочетании со смирением, встречается очень редко.
Тот, кто опьянен молодостью, богатством и высоким положением, намного более опасен, чем тот, кто слаб, беден и скромен. Более того, если он лишен проницательности, то он будет деспотом, что в итоге приведет его к печальному концу. В “Шримад Бхагаватам” приводится история царя Вены, который был молод, богат и наделен властью, но использовал все эти достояния для того, чтобы причинять страдания другим. Позднее, из-за своей гордости он был уничтожен мудрецами. Истинная опасность молодости, богатства и власти заключается в их способности покрывать разум человека. В ином случае, они несомненно являются желанными качествами. Единственным противоядием против неразборчивости является знание.
В следующих тринадцати стихах подчеркивается важность того, что человек должен дать образование своим детям, особенно для обеспечения хорошего управления обществом.
Услышав эти два стиха, царь забеспокоился о судьбе своих сыновей, которые были необразованными, плохо себя вели и игнорировали Шаcтру. Поэтому он стал размышлять
Комментарий
Разумный царь понял, каким образом эти два стиха относятся к его непослушным сыновьям, и потому он забеспокоился о них. Он проявил качества хорошего отца или гуру, который лично заботится о том, чтобы возвысить своих сыновей и/или учеников. В этот век можно часто видеть, как гуру повсюду принимают учеников, не заботясь при этом об их духовном развитии. Эти ученики подобны детям, которых бросили в воду и оставили там, чтобы они сами позаботились о себе. Истинная роль гуру заключается в том, чтобы научить своих учеников. Жертвуя собой в интересах других, гуру становится более открытым как личность, а ученики, в свою очередь, на примере своего гуру учатся тому, как самим быть гуру. Поэтому ШАстра предписывает, что человек не должен принимать слишком много учеников. В следующих двадцати двух стихах описывается озабоченность царя судьбой своих сыновей.
Комментарий
Для того, кто лишен знания священных писаний, самые желанные приобретения этого мира становятся опасными. Часто бывает так, что в упоении юностью наш разум затмевается, так как мы пытаемся без всяких ограничений наслаждать свои чувства. И бурная молодость в сочетании с богатством и властью неизбежно ведет к гордости. На духовном пути гордость часто становится причиной падения. Как говорится: “Гордость предшествует падению; богатство является корнем всего зла; власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно”. Человек, который обладает богатством и властью в сочетании со смирением, встречается очень редко.
Тот, кто опьянен молодостью, богатством и высоким положением, намного более опасен, чем тот, кто слаб, беден и скромен. Более того, если он лишен проницательности, то он будет деспотом, что в итоге приведет его к печальному концу. В “Шримад Бхагаватам” приводится история царя Вены, который был молод, богат и наделен властью, но использовал все эти достояния для того, чтобы причинять страдания другим. Позднее, из-за своей гордости он был уничтожен мудрецами. Истинная опасность молодости, богатства и власти заключается в их способности покрывать разум человека. В ином случае, они несомненно являются желанными качествами. Единственным противоядием против неразборчивости является знание.
В следующих тринадцати стихах подчеркивается важность того, что человек должен дать образование своим детям, особенно для обеспечения хорошего управления обществом.
Услышав эти два стиха, царь забеспокоился о судьбе своих сыновей, которые были необразованными, плохо себя вели и игнорировали Шаcтру. Поэтому он стал размышлять
Комментарий
Разумный царь понял, каким образом эти два стиха относятся к его непослушным сыновьям, и потому он забеспокоился о них. Он проявил качества хорошего отца или гуру, который лично заботится о том, чтобы возвысить своих сыновей и/или учеников. В этот век можно часто видеть, как гуру повсюду принимают учеников, не заботясь при этом об их духовном развитии. Эти ученики подобны детям, которых бросили в воду и оставили там, чтобы они сами позаботились о себе. Истинная роль гуру заключается в том, чтобы научить своих учеников. Жертвуя собой в интересах других, гуру становится более открытым как личность, а ученики, в свою очередь, на примере своего гуру учатся тому, как самим быть гуру. Поэтому ШАстра предписывает, что человек не должен принимать слишком много учеников. В следующих двадцати двух стихах описывается озабоченность царя судьбой своих сыновей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий