воскресенье, 21 декабря 2008 г.

Победа над дигвиджаем - негодяем.

Победа над дигвиджаем - негодяем.

======================================
Как-то в Бенгалию пришел один дигвиджайа пандит. В те времена Бенгалией правил император, придерживающися мусульманской веры, но в других провинциях были цари-индусы. И Махараджа Кришначандра был одним из таких царей-индусов, он был царем в области Навадвипа. Итак, этот дигвиджайа пандит обошел всю Индию, победив всехпандитов и эти победы закрепил в письменной форме: "Я победил этого, я победил того". Итак, он пришел к мусульамнскому императору и сказал: "Я великий дигвиджайа пандит, я пришел сейчас в Бенгалию и бросаю вызов. Приведи своего лучшего пандита. Я одержу над ним победу". Предполагалось, что тот, кого он победит, станет его учеником. Итак, он сделал очень сильный вызов.
Мусульманский император обернулся к своему советнику и сказал:"Что нам делать?" Министр ответил: "Ты же знаешь, что все лучшие пандиты находятся в Навадвипе". Этот город был центром обучения. Поэтому к Махарадже Кришначандре было отправлено послание, в котором говорилось, что к мусульманскому императору пришел большой пандит и бросил ему такой вызов: "Представь своих лучших пандитов и если я одержу над ними победу, они должны будут стать моими учениками".
Итак, Махараджа Кришначандра чувствовал, что попал в очень трудное положение, так как он знал: "Мусульманский император ожи-дает, что я направлю к нему несколько пандитов, которые могут по-бедить дигвиджайа пандита. Все это теперь свалилось на моиплечи". После этого, вместе со своим советником он решил обратиться кбольшим пандитам. Они объяснили пандитам ситуацию, но все пандиты в Навадвипе сказали: "Нет. Мы не хотим вовлекаться в это дело". Они не хотели, чтобы уменьшился их престиж, они думали: "Если мы пойдем туда и он победит нас, это означает, что мы должны стать его учениками и тогда наш престиж уменьшится. Поэтому мы лучше останемся в стороне".
Царь был очень обеспокоен, поскольку он был кшатрием, он не мог заставить брахманов исполнить свою волю. Он мог только просить и если они скажут "нет", он оказывается в беспомощной ситуации. Поэтому он был очень обеспокоен. Тогда к нему пришел Гопала Бхари увидел, что царь сидит, погруженный в большую печаль. "Эй, царь! Что не так?" "О Гопала, знаешь, лучше не беспокой меня сейчас". Гопала сказал: "О, перестань, говори, в чем дело". Царь был очень серьезен: "Знаешь Гопала, мы не хотим сейчас смеяться. Мы не хотим слушать шутки. поржалуйста, прийди в другой день". "Нет, нет", сказал Гопала "Почему бы тебе просто не сказать мне?" "Ну хорошо", сказал царь и после этого все рассказал. Тогда Гопала сказал: "хорошо, тогда пойду я". "Ты?" - спросил царь. "Да, я пойду и я одержу победу над этим пандитом. Нет проблем".
Затем Гопала отправился домой и оделся как большой брамин. Остриг себе волосы, оставив большую шикху, поставил огромную тилаку и обернулся в харинама чадар - так он выглядел достаточно солидно. Брахманы обычно носили свои шастры под рукой в закрученном виде, в свитке, завернутом в шелкувую ткань. Итак, он искалчто-то, что можно было завернуть. У него дома была старая сломаная кровать. В Бенгалии такие кровати представляют собою полосы ткани, сплетенные вместе подобно плетеному стулу и называются"ката". Поскольку английский язык был распространен в Индии, многие англиские слова заимствованы из индийского языка. В английском такая кровать называется "a cot". Итак, он взял ножку от этой старой сломанной кровати и завернул ее в ткань.
Он возвратился к царю и показал ему свой новый облик. Все были удивлены. "Ого, он выглядит как настоящий многоопытный брамин". Он действительно вошел в роль. "Что это за шастра?" - спросил царь и Гопала ответил: "Это моя Кхатванга Пурана". "Но мы никогда не слышали о такой шастре" - таково было мнение всех. "Когда я вернусь, я расскажу вам о ней" - сказал Гопала и удалился. В действительности, что это было - "кхата" означает "кровать","анга" означает "часть от" или в этом случае - "ножка" и "пурана"означает "старая". Итак это означало "старая ножка кровати" или"кхатвангапурана". Итак, это была его шастра.
Затем он отправился в дворец императора, тот вышел ему навстречу. "О, что это за великий пандит?" "Мое имя Гопала Бхар Дас Пандит Махараджа. Меня послал царь Ма-хараджа Кришначандра, чтобы победить этого, так называемого дигвиджайа. Я знаток четырех Вед и особенно хорошо я знаю ДжйотирВеду (в которую входит астрология)". Он говорил очень уверенно и выглядел бесстрашным. Все были впечатлены и даже этот дигвиджайа пандит думал: "Он даже не боится меня. Он должно быть крепкий орешек".
Итак, дигвиджайа пандит увидел писание, которое держал Гопала и спросил: "Позвольте спросить, что это за писание?" "Это"- отвечал Гопала "моя Кхатванга Пурана, которую я знаю в совершенстве". Пандит ответил: "Подожди минуту, я слышал о Вишну Пуране, Сканда Пуране. Я никогда не слышал о Кхатванга Пуране. Могу я ее посмотреть?"
Тогда Гопала Бхар воскликнул: "О!" Он смотрел в небо и продолжал: "О-о! Я только что вычислил угол солнца и насколько я помню сегодняшнюю дату, мы подошли сейчас в соответсвии с Джйотир Ведой к наиболее благоприятному моменту. Любой, кто возьмет волос с головы пандита" - он указал на дигвиджайа, - "немедленно обретет долгую жизнь и богатство в этой жизни и освобождение в следующей. Все благоприятные результаты придут к нему в этой жизни и в следующей просто благодаря волосу такого великого дигвиджайа пандита как этот".
И тогда все во дворце немедленно кинулись и начали вырывать волосы с головы пандита. Падита потащили и постепенно выдернули у него всю бороду и волосы на голове. Он попытался убежать и все гнались за ним. Он ушел. Этот пандита убежал. Он был полностью побежден, полностью побит. "О!" - сказал царь. "Как ты сделал это?" "Как вы говорили?, у меня есть эта Кхатаванга Пурана. Я знаю еев совершенстве". И когда он открыл ткань, но показал ножку от кровати и все были удивлены.
После этого он рассказал историю и все они могли понять, что он пhосто сыграл большую шутку, вот и все. Тогда они спросили его:"Как это так, что ты можешь заходить с такой уверенностью, смелостью в царские покои мусульманского императора просто одевшись как брамин и держа старую ножку кровати под своей рукой. Откуда утебя была убежденность в том, что ты победишь его просто этим трюком?" Гопала ответил: "Как только я услышал, что этот пандит пришел к масульманскому царю и заявил, что он великий ученый и что но победит всех других ученых, тогда я понял, что он должно быть глупец. Он должно быть в действительности какой-то негодяй, поскольку мусульмане не знают о ведической науке. Почему он пришел кмусульманину, почему он не пришел сюда или не пошел к другому индийскому царю. Он пришел к мусульманскому царю, поэтому я понял,что он должно быть просто негодяй, пытающийся сделать большое шоу, поэтому я не думал, что мне нужно чего то бояться, когда я шел сюда".
МОРАЛЬ: Дигвиджайа пандит был просто негодяем, что означет не тем, за кого он себя выдает, тем, кто пытается обрести себе престиж и славу. Это негодяй. Негодяев можно победить негодяйскими способами.

Комментариев нет:

Определение культурного человека

"Тот, кто смотрит на чужую жену как на свою мать, на чужое богатство как на кучу грязи, а наслаждение и боль других принимает как собственные, видит вещи в истинном свете, и он по-настоящему образованный человек".
Чанакия Пандит