Санатана Госвами путешествовал по Вриндавану и, чтобы получить пищу, онпросил подаяния в домах брахманов-бриджбаси. Раньше он былмультимиллионером. Он жил в Рама-кели, во дворце с сотнями слуг и служанок.Он был премьер министром царя и ему подчинялось всё государство. Он такжебыл великим учёным. В своём поместье в Рама-кели на берегу Ганги он создалсады Кадамба кана - сады Вриндавана. В этом саду он собирал всех учёных этойчасти Индии, чтобы обсуждать игры Господа. Воспользовавшись своимбогатством, он построил для этих учёных небольшие домики на берегу Ганги, вкоторых они останавливались. Он носил самую тончайшую одежду и заседал вцарском суде. Тем не менее, он был настолько решителен в желании получить Кришна прему,что он оставил всё это, чтобы уйти во Вриндаван, жить на холодной и твёрдойземле, каждый раз ложась спать под новым деревом. Свои роскошные одежды онпоменял на простой кусок ткани - каупину. Он использовал только ту одежду,которую бедняки выбрасывали из-за своей ветхости. он оставил свои миллионы ироскошную пищу, чтобы стать нищим. Он просто ходил и просил от двери кдвери. Однажды он подошёл к двери одного брахмана, который поклонялся божеству.Этот бриджбаси поклонялся ему в спонтанной любви, как своему ребёнку. Иногдаон даже ругал божество и говорил ему: Поскольку ты ведёшь себя ужасно, янакажу тебя и не дам тебе пищи. Будучи самбандха гуру, Санатана Госвами попросил его поклоняться всоответствии с предписаниями шастр. Бриджбаси был достаточно смиренен, чтобыпринять это. Когда то это божество было сделано внуком Кришны МахараджеВаджранабхой. И Адваита ачарйа, жившай в местечке Адвайта вад, нашёл этобожество под деревом. Сам же он лично поклонялся божеству Мадана Гопал. Нокогда он уходил из Вриндавана в бенгалию, он оставил это божество одному изсвоих учеников, который был брахманом бриджбаси. В ту же ночь это божество приснилось брахману и сказало ему, что хочет,чтобы Санатана Госвами поклонялся Ему и брахман должен отдать божествоСанатане Госвами. Санатана Госвами смиренно принял это божество МаданаМохан. У санатаны не было дома и потому он установил божество под деревом вместе Два-даша-адитйа-тила во Вриндаване. Он готовил простую пищу - размачивал в воде зерна пшеницы, катал из нихшарики, бросал их в огонь, предлагал Мадана Мохану и ел. Благодаря чистойпреданности Санатаны Госвами это божество разговаривало и даже играло с ним. Мадана мохан однажды сказал: Почему бы тебе не дать мне немного соли впищу. Санатана ответил: Но мой Господь, у меня ничего нет, я Тебе предлагаюлучшее из того, что имею. Пожалуйста, милостиво прими это. И вот однажды богатый купиц плыл по Ямуне в Агру на огромной лодке,гружёной солью и другими ценными вещами. На повороте реки как раз напротивДва-даша-адитйа-тилы она села на мель. В это время Сам Мадана Мохан в телепастушка играл на берегу Ямуны. Он сказал удручённому купцу Капуру: Вот там,на горе живёт великий святой - Санатана Госвами. Пойди туда и он знает, какпомочь тебе. Санатана Госвами на просьбу Капура ответил, что все наши желания будутисполнены, если мы будем поклоняться Мадана Мохану. Видя любовь ипреданность Санатаны, купец предался лотосным стопам М-М. Сразу после этого лодка сошла с мели и купец отправился дальше в Агру, гдеуспешно продал весь товар. Вернувшись во Вриндаван, торговец предложил всюсвою прибыль Санатане. Однако Санатана ответил ему, что сам он не нуждаетсяни в чём, но если он хочет, то может построить храм для М-М. Это стал первый большой храм во Вриндаване. Но сам Санатана продолжал житьпод деревом.
пятница, 5 декабря 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Определение культурного человека
"Тот, кто смотрит на чужую жену как на свою мать, на чужое богатство как на кучу грязи, а наслаждение и боль других принимает как собственные, видит вещи в истинном свете, и он по-настоящему образованный человек".
Чанакия Пандит
Чанакия Пандит
Комментариев нет:
Отправить комментарий