Шастра — это просветляющий глаз для каждого, поскольку она рассеивает различные сомнения и открывает то, что находится за пределами нашего видения. Поэтому тот, кто лишен знания ШАстры, несомненно слеп.
Комментарий
Здесь раскрывается сущность “Хитопадеши”. Мы рождаемся в невежестве и большую часть нашего знания получаем благодаря слушанию. Непосредственное восприятие наших пяти познающих чувств позволяет нам получать информацию лишь о текущих событиях. Знание о том, что лежит за пределами нашего чувственного восприятия, приобретается через ШАстру. Более того, ШАстра дает объяснение тому, что мы воспринимаем, но не можем понять. Поэтому ШАстра — это наш истинный глаз, и ее авторитет безупречен.
Изначально Господь, будучи свободным от каких-либо недостатков, поведал Веды Брахме, первому живому существу во вселенной. После этого мудрецы составили другие писания, которые были основаны на Ведах и получили название смРти. Веды и смРти в совокупности составляют основу всего знания, которое называется ШАстрой.
Знание, основанное только на наблюдениях и предположениях, ненадежно, поскольку у каждой обусловленной души есть четыре недостатка: несовершенные чувства, подверженность иллюзии, склонность совершать ошибки и склонность к обману. Будучи обремененным этими несовершенствами, человек, который не изучал ШАстру, никогда не сможет обрести знание об Абсолютной Истине.
Для человека, лишенного знания ШАстры, его попытки прогрессировать подобны стараниям слепого человека отправиться на прогулку. Он может не причинить вреда другим, если будет оставаться один, но если он попытается вести за собой людей, то их несомненно ждут плачевные результаты. Если врач, учитель или юрист не обладает совершенными знаниями в своей области, то его пациенты, ученики или клиенты обречены. Точно так же, для лидера знание ШАстры является очень важным качеством.
Комментарий
Здесь раскрывается сущность “Хитопадеши”. Мы рождаемся в невежестве и большую часть нашего знания получаем благодаря слушанию. Непосредственное восприятие наших пяти познающих чувств позволяет нам получать информацию лишь о текущих событиях. Знание о том, что лежит за пределами нашего чувственного восприятия, приобретается через ШАстру. Более того, ШАстра дает объяснение тому, что мы воспринимаем, но не можем понять. Поэтому ШАстра — это наш истинный глаз, и ее авторитет безупречен.
Изначально Господь, будучи свободным от каких-либо недостатков, поведал Веды Брахме, первому живому существу во вселенной. После этого мудрецы составили другие писания, которые были основаны на Ведах и получили название смРти. Веды и смРти в совокупности составляют основу всего знания, которое называется ШАстрой.
Знание, основанное только на наблюдениях и предположениях, ненадежно, поскольку у каждой обусловленной души есть четыре недостатка: несовершенные чувства, подверженность иллюзии, склонность совершать ошибки и склонность к обману. Будучи обремененным этими несовершенствами, человек, который не изучал ШАстру, никогда не сможет обрести знание об Абсолютной Истине.
Для человека, лишенного знания ШАстры, его попытки прогрессировать подобны стараниям слепого человека отправиться на прогулку. Он может не причинить вреда другим, если будет оставаться один, но если он попытается вести за собой людей, то их несомненно ждут плачевные результаты. Если врач, учитель или юрист не обладает совершенными знаниями в своей области, то его пациенты, ученики или клиенты обречены. Точно так же, для лидера знание ШАстры является очень важным качеством.
Комментариев нет:
Отправить комментарий