Среди всех видов знаний военные науки и знание священных писаний знамениты тем, что позволяют обрести славу. Из этих двух первое становится причиной насмешек в старости, но второе — всегда в почете.
Комментарий
Говорится, что перо могущественнее меча. Управлять обществом с помощью силы опасно, так как результатом этого являются чрезмерные репрессии, что неизбежно приводит к революции. Мягкое убеждение, взывающее к разуму, вдохновляет народные массы следовать добровольно. В молодости пламенного борца уважают, но если, состарившись, он требует почестей, достойных великого героя, то над ним просто будут смеяться. Однако, тот, кто сведущ в писаниях, всегда уважаем. По мере того, как увеличивается его жизненный опыт и понимание, его слава возрастает, и даже после его смерти люди следуют его учению. Поэтому убеждение через знание и разум стоит выше применения силы или материального знания. В особенности это видно на примере Господа Чайтаньи, который, в отличие от других воплощений, не убивал демонов, но уничтожал их демоническое умонастроение, обучая их науке “Шримад Бхагаватам” (према-бхакти) и повторению Харе Кришна.
Один ученый может подчинить себе сотни могущественных воинов. Когда Бхишма лежал на ложе из стрел в ожидании смерти, к нему пришли Пандавы, чтобы услышать наставления о духовном знании, но не о материальных науках. Несмотря на то, что Бхишма был великим воином, у его смертного ложа собрались прославленные мудрецы со всей вселенной, чтобы выслушать его духовные откровения. Лишенный возможности двигаться, он не мог обучать военному искусству, но в течение многих дней давал наставления по ШАстра-видйе, и каждый внимательно его слушал.
Комментарий
Говорится, что перо могущественнее меча. Управлять обществом с помощью силы опасно, так как результатом этого являются чрезмерные репрессии, что неизбежно приводит к революции. Мягкое убеждение, взывающее к разуму, вдохновляет народные массы следовать добровольно. В молодости пламенного борца уважают, но если, состарившись, он требует почестей, достойных великого героя, то над ним просто будут смеяться. Однако, тот, кто сведущ в писаниях, всегда уважаем. По мере того, как увеличивается его жизненный опыт и понимание, его слава возрастает, и даже после его смерти люди следуют его учению. Поэтому убеждение через знание и разум стоит выше применения силы или материального знания. В особенности это видно на примере Господа Чайтаньи, который, в отличие от других воплощений, не убивал демонов, но уничтожал их демоническое умонастроение, обучая их науке “Шримад Бхагаватам” (према-бхакти) и повторению Харе Кришна.
Один ученый может подчинить себе сотни могущественных воинов. Когда Бхишма лежал на ложе из стрел в ожидании смерти, к нему пришли Пандавы, чтобы услышать наставления о духовном знании, но не о материальных науках. Несмотря на то, что Бхишма был великим воином, у его смертного ложа собрались прославленные мудрецы со всей вселенной, чтобы выслушать его духовные откровения. Лишенный возможности двигаться, он не мог обучать военному искусству, но в течение многих дней давал наставления по ШАстра-видйе, и каждый внимательно его слушал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий