среда, 24 декабря 2008 г.

Как приобретать друзей-12?

Неродившийся или мертвый сын лучше, чем глупый, ибо первые два причиняют страдание один раз, тогда как глупец — на каждом шагу.

Комментарий

Если семейная пара не зачинает сына, или если сын умирает преждевременно, то родители страдают лишь некоторое время, но глупый сын причиняет страдания своим родителям всю жизнь.
Человек может спросить: в чем заключается несчастье, если не зачинается сын? Мы уже описали, насколько важно в ведической культуре иметь сына. Не иметь сына — это большая беда, потому что в этом случае нет никого, кто отвечал бы за продолжение семейных традиций и совершение необходимых ритуалов для ушедших предков. Поскольку наслаждение чувств не является главной целью ведической культуры, муж и жена соединяются только с целью продолжить род (путрАртхе крийате бхАрйА).
Однако в наши дни люди, как правило, совокупляются только ради удовольствия, а дети, зачастую, считаются результатом прискорбной случайности. Приняв совершение абортов за стандартную практику, люди нашли себе удобный предлог забыть о том, что жизнь начинается с зачатия, а когда они говорят о зародыше, то используют такой словозаменитель, как “ткань”. Хотя подсознательно они понимают, что убивают младенца во чреве, они предпочитают говорить, что они “прерывают беременность” или “удаляют ткань”. Таким образом, психологически обманывая самих себя, они могут чувствовать себя невиновными в убийстве. Они совершенно не знают о том, что по закону кармы им не удастся избежать наказания за убийство, и что в своих следующих жизнях им прийдется страдать от того, что их будут постоянно убивать во чреве с помощью аборта.
С другой стороны, бездетные родители могут не согласиться с этим стихом из-за их сильного желания иметь сына — хорошего или плохого. И все же есть несколько примеров, когда сын причинял так много страданий своим родителям, что они предпочли бы никогда не давать ему рождения.
В “Бхагавата-махатмье”, которая является частью “Падма-пураны”, есть история о брАхмаНе по имени Атмадева, который искренне следовал ведическим принципам. Его жена Дхундхули была грубой, болтливой, ленивой, скупой и сварливой. Из-за того, что у них не было детей, Атмадева был очень несчастлив. Однажды, чувствуя разочарование, он пошел в лес, чтобы совершить самоубийство. По дороге он встретил саннйАсИ и рассказал ему о том, что у него было на уме. Хотя саннйАсИ объяснил ему, что нет смысла заводить дурного сына, все же это не повлияло на Атмадеву.
Видя решимость Атмадевы, саннйАсИ дал ему священный плод, который должна была съесть его жена. Но жена, не желая подвергать себя мукам беременности и родов, скормила этот плод их корове, а своему мужу сказала, что съела плод. Симулируя беременность, Дхундхули договорилась со своей беременной сестрой, чтобы та отдала ей своего ребенка. Когда ее сестра родила сына, Дхундхули обманула Атмадеву, заставив его поверить в то, что это был их ребенок. Охваченный восторгом, Атмадева назвал мальчика Дхундхукари. Одновременно с этим корова, съевшая священный плод, тоже родила детеныша, который оказался человеком с ушами как у коровы. БрАхмаН был вне себя от радости и назвал этого мальчика Гокарна.
Гокарна вырос в доброго, послушного и ученого юношу, тогда как Дхундхукари стал безбожным, гордым и задиристым негодяем. Он любил выпить, распутничал и играл в азартные игры. Будучи жестоким и злым вором, он растранжирил все богатство своего отца. Когда родители больше не могли давать ему деньги для его грязных дел, он бил их, а когда его пытались образумить, то гнев мальчика только увеличивался. Неспособный более выносить страдания, причиняемые его сыном, разочарованный Атмадева ушел в лес, а Дхундхули покончила с собой, бросившись в колодец. Поэтому, как верно говорится в этом стихе, лучше не иметь сына вообще, чем иметь глупого сына, который приносит страдания на каждом шагу.[1]
[1] За более подробным описанием этой истории обращайтесь к книге “Слава “Шримад Бхагаватам” в переводе автора.

Комментариев нет:

Определение культурного человека

"Тот, кто смотрит на чужую жену как на свою мать, на чужое богатство как на кучу грязи, а наслаждение и боль других принимает как собственные, видит вещи в истинном свете, и он по-настоящему образованный человек".
Чанакия Пандит