Более того, пусть лучше будет выкидыш, или лучше вообще не вступать в интимные отношения; лучше ребенку родиться мертвым, или пусть лучше родится девочка; лучше жить с бесплодной женой, или пусть лучше ребенок остается во чреве. Все это предпочтительней, чем иметь красивого и богатого, но глупого сына.
Комментарий
Красота и богатство без хорошего характера подобны украшениям на мертвом теле. И они также могут раздувать ложное эго. Невежественные люди, будучи глубоко привязанными к материальному телу и принимая его за самих себя, придают крайнюю важность богатству и красоте, которым приходит конец вместе со смертью тела. Истинная красота человека заключается в его знании и хорошем характере. Бхатрихари говорит (“Нити-шатакам”, 62):
ШротраМ Шрутенаива на куНДалена дАнена пАНир на ту каГкаНена
вибхАти кАйаХ каруНА-кулАнАМ паропакАреНа на чанданена
“Тела тех, кто сострадателен, украшены не сандаловой пастой (или косметикой), а поступками, совершаемыми ради блага других; их уши украшены не серьгами, а слушанием писаний; и их руки украшены не золотыми браслетами, а милостыней, которую они раздают”.
Те, кто привлекается красивым человеком с демоническим характером, подобны мухам, которые привлекаются отбросами.
Комментарий
Красота и богатство без хорошего характера подобны украшениям на мертвом теле. И они также могут раздувать ложное эго. Невежественные люди, будучи глубоко привязанными к материальному телу и принимая его за самих себя, придают крайнюю важность богатству и красоте, которым приходит конец вместе со смертью тела. Истинная красота человека заключается в его знании и хорошем характере. Бхатрихари говорит (“Нити-шатакам”, 62):
ШротраМ Шрутенаива на куНДалена дАнена пАНир на ту каГкаНена
вибхАти кАйаХ каруНА-кулАнАМ паропакАреНа на чанданена
“Тела тех, кто сострадателен, украшены не сандаловой пастой (или косметикой), а поступками, совершаемыми ради блага других; их уши украшены не серьгами, а слушанием писаний; и их руки украшены не золотыми браслетами, а милостыней, которую они раздают”.
Те, кто привлекается красивым человеком с демоническим характером, подобны мухам, которые привлекаются отбросами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий